Двое жителей Балаковского района стали жертвами мошенников. 65-летняя женщина, пытаясь продать платяной шкаф через один из сайтов в сети Интернет, лишилась 125 тысяч рублей, а 37-летний мужчина, который таким же способом хотел продать свой автомобиль, в результате мошеннических действий потерял 10 тысяч рублей.

В Энгельсе 78-летняя пенсионерка отдала мошенниками 50 тысяч рублей после того, как неизвестный по телефону сообщил, что ее сын стал виновником ДТП и предложил урегулировать данный вопрос.

ГУ МВД России по Саратовской области обращается к гражданам с просьбой быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников.

Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно придерживается простых правил:

— Ни в коем случае не доверяйте телефонным звонкам (о родственниках, якобы совершивших ДТП, либо задержанных полицией) с просьбой о материальной помощи. Выясните, кто находится с Вами на связи, как его фамилия, имя, сколько ему лет, откуда он родом, где находится, знает ли он хорошо Ваших родственников и друзей, в том числе как он выглядит. Конкретные вопросы поставят мошенника в тупик, он начнет врать либо прервет звонок.

— Игнорируйте звонки с информацией о том, что Вам положена какая – либо денежная компенсация в обмен на перевод денежных средств на расчетные счета.

— При получении СМС-сообщения о проводимой радиокомпанией акции и получении приза, помните, что настоящий выигрыш не подразумевает бонусной оплаты, а также оплаты 13% от стоимости приза, либо его денежного эквивалента. Либо просто позвоните в офис данной радиокомпании и уточните, на самом деле проводится указанная акция и стали ли Вы призером.

— Игнорируйте СМС-сообщение от неизвестных вам абонентов с просьбой перезвонить на данный абонентский номер. С Вашего счета может быть автоматически снята значительная сумма денег.

— Получив сообщение о блокировании банковской карты не звоните на номера указанные с СМС, а свяжитесь с банком по телефону «горячей линии» как правило, он указан на оборотной стороне банковской карты. При разговоре с «операторами» не называйте пароль карты, ее реквизиты, свои персональные данные: вся необходимая информация у банковских работников имеется и она сообщается при открытии счета.

Обо всех фактах мошенничества сообщайте в ближайший отдел полиции или по телефону «02».